Понедельник, 25.09.2017, 11:40

Roil Gold

Поиск
Присадки Roil Gold от Neways
Присадки Roil Platinum от Neways
Средства по уходу за авто
Испытания
Наш опрос
Понравились ли Вам продукты ROIL GOLD? Заметили ли ВЫ изменения после их применения?
Всего ответов: 264
Контактные телефоны
Украина
8(048)743-37-66

+380667630497

+380970094161

Наши партнеры



           Документы и результаты испытаний Roil



Методика и результаты провеления испытаний двигателя ВАЗ 21011 на моторном масле с добавкой Ройл Тритмент (РТ)

Одним из путей повышения технико-экономических показателей двигателей внутреннего сгорания является уменьшение потерь на трение в их механизмах и системах. Перспективным направлением решения этой проблемы является использование в двигателях моторного масла с различными присадками и добавками, которые реализуют принцип самоорганизации в узлах трения и, так называемое, "безызносное" трение. При использовании такой технологии добавки к моторному маслу, получившие название кондиционеров металла и представляющие собой сложное химическое соединение с активными ионами железа, становятся в результате химических реакций в зонах трения частью структуры металла, сглаживая шероховатость и заполняя микропоры и микротрешины. На поверхностях трения из компонентов кондиционера металла формируется тонкий защитный слой и в результате трибохимических реакций осуществляется цикл "износ-восстановление".

Одним из таких кондиционеров металла является добавка к моторному маслу "Ройл Тритмент" (РТ) компании Neways International.

Целью проведения испытаний являлось определение влияния добавки "Ройл Тритмент" (РТ) к моторному маслу на мощностные и экономические показатели двигателя ВАЗ-21011 при работе по внешней характеристике, а также исследование ремонтно-восстановительных свойств добавки путем измерения компрессии в двигателе и микрометраже цилиндров и коленчатого вала.
Объектом испытаний был двигатель ВАЗ-21011, выработавший свой ресурс (падение компрессии в цилиндрах было более допустимой величины.
Подготовка к испытаниям, параметры средств и характеристики процедур испытаний.

Перед началом испытаний была проведена разборка и промывка двигателя, выполнен микрометраж цилиндров двигателя и коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Испытания проводились на моторном масле "ТНК Мотор" с вязкостной характеристикой по классификации SAE 15W40 и новым масляным фильтром.

Мощность механических потерь определялась методом прокручивания двигателя от мотор-генератора испытательного стенда MEZ-VSETIN в диапазоне от 1000 до 5400 мин-1 при полностью открытом дросселе и вы ключей ном зажи ган и и.

Скоростная внешняя характеристика снималась в диапазоне частот от 1500 до 5100 мин-1 с замером параметров через каждые 200 оборотов в минуту. Температура охлаждающей воды при снятии контрольных поддерживалась в диапазоне 80±2°С, моторного масла 90±2°С. Снятие контрольных характеристик проводилось без изменения регулировок карбюратора. Угол опережения зажигания изменялся за счет действия штатных устройств системы зажигания (центробежного регулятора и вакуум-корректора).

Компрессия в цилиндрах определялась на прогретом двигателе при прокручивании его от мотор-генератора при частоте вращения 200мин-1.

После сборки двигателя была проведена его 10-тичасовая обкатка и сняты контрольные характеристики, представленные на рисунках 1 и 2.
Заливка добавки РТ была проведена в соответствии с инструкцией завода-изготовителя из расчета 80 мл на 1 л моторного масла, то есть в дви гатель ВАЗ 21011 было залито 310 мл.
30 часовой режим обкатки двигателя с изменяющейся нагрузкой

Обкатка двигателя на масле с присадкой проводилась в течении 30 часов при изменении нагрузки от минимальной до максимальной и частоты врашения коленчатого вала от 800 мин-1 до 5100 мин-1; после чего вновь были сняты контрольные характеристики двигателя и замерена компрессия в цилиндрах. Результаты сравнения показателей двигателя представлены в таблице 1 и на рисунках 1 и 2. Уменьшение потерь на трение (снижение мощности механических потерь) наблюдалось во всем диапазоне частот вращения и на частоте врашения 5400 мин-1 составило 11,5%. Ощутимый прирост эффективной (полезной) мощности двигателя на внешней характеристике наблюдается только на больших частотах вращения, так как этот прирост обусловлен был в основном уменьшением механических потерь, абсолютные значения которых на низких частотах невысоки. Изменение часового расхода топлива оказалось в пределах точности замера. Возросла компрессия в цилиндрах, особенно в тех из них, где ее значения были низкими.

После проведения этой серии опытов, по предложению представителей фирмы, была проведена дополнительная обкатка двигателя в течении 10 часов на режиме полной нагрузки двигателя и частотах врашения 3500 - 4500 мин-1 и вновь сняты контрольные характеристики двигателя. Результаты испытаний показали (рис 1 и 2, таблица 1), что мощность механических потерь еше больше уменьшилась и на максимальных частотах вращения это падение составило 8,6%. Таким образом, суммарное уменьшение потерь на трение в двигателе составило примерно 20%, что надо признать впечатляющим результатом (рис. 3).
Еше больше возросла компрессия в цилиндрах, что по всей видимости, объясняется ремонтно-восстановительными действиями добавки к маслу. Увеличение компрессии, а иными словами, уменьшение пропуска газов через кольцевое уплотнение во время рабочего цикла, сказалось на улучшении наполнения цилиндров свежей горючей смесью, о чем свидетельствует увеличение часового расхода топлива, и на протекание процессов сжатия и сгорания. Эти факторы, в совокупности с уменьшением потерь на трение, привели к увеличению максимальной эффективной мощности двигателя и крутящего момента на 7-8,5% по сравнению с результатами испытаний бездобавки.
Разборка двигателя и замеры после испытаний
Разборка двигателя после проведения испытаний и микрометраж цилиндров и коленчатого вала показали, что изменение их размеров находилось в пределах точности замеров (цена деления измерительного прибора ±0,002 мм). Визуальный осмотр деталей показал, что на поверхностях (шейках коленчатого вала и кулачках и т.п.) образовалась явно различимая пленка, имеющая зеркальную поверхность. Толщина пленки, как следует из результатов микрометража и из исследований разработчиков добавки РТ, составляет доли микрометра. Однако эта толшина оказывается достаточной для сглаживания микронеровностей и заполировки поверхностей, которые до испытаний добавки имели матовый оттенок со следами натиров. Следует отметить, что обнаруженные при разборке двигателя до испытаний дефекты на вкладышах при выбранном жестоком режиме 10-часовой обкатки (режим максимального крутящего момента двигателя, когда давление газов в цилиндре достигает наибольшего значения) наверняка привели бы к стуку двигателя, возрастанию мощности механических потерь, падению эффективной мощности. Однако при использовании добавки "Ройл Тритмент" этого не наблюдалось. Можно предположить, что в данном случае сказалось действие ремонтно-восстановительных свойств добавки, обеспечивающей возникновение на поверхностях трения защитного покрытия. Выглаживание поверхностей трения, их заполировка и привела к уменьшению коэффициента трения и существенному уменьшению потерь на трение, о чем говорилось выше.
Замечания по испытаниям

На основании проведенных исследований следует ожидать и другие положительные эффекты от использования добавки к маслу "Ройл Тритмент". В частности, образование защитной пленки свидетельствует о возможном увеличении долговечности двигателя за счет повышения его износостойкости, реализации безызносного трения.

Уменьшение мощности механических потерь двигателя во всем диапазоне частот вращения, в том числе и оборотах холостого хода дает возможность обеднить регулировку карбюратора на холостом ходу. Это неизбежно приведет к уменьшению эксплуатационного расхода топлива и уменьшению токсичности отработавших газов. Однако исследование этих аспектов действия добавки "Ройл Тритмент" к моторному маслу в программу данного исследования не входили.

Сравнивая полученные в МГТУ "МАМИ" результаты испытаний добавки "Ройл Тритмент" с двумя кондиционерами металлов отечественного производства, можно констатировать, что максимальное снижение мощности механических потерь получено именно при использовании добавки "Ройл Тритмент" и, соответственно, большим оказалось и увеличение максимальной эффективной мощности двигателя (на 7 - 8,5% вместо 2 - 3%).

Заключение
В результате проведенных моторных испытаний двигателя ВАЗ-21011 на моторном масле с добавкой "Ройл Тритмент" установлено следующее:
1. Добавка "Ройл Тритмент" к моторному маслу приводит к снижению мощности механических потерь двигателя во всем диапазоне частот вращения. На максимальных частотах вращения уменьшения потерь на трение двигателя ВА321011 составило 18-20%.
2. За счет ремонтно-восстановительных свойств добавка "Ройл Тритмент" обеспечила увеличение компрессии изношенного двигателя ВАЗ 210011 на 1 -1,6% кг/см2.
3. Увеличение компрессии в цилиндрах и снижение мощности механических потерь обуславливают повышение эффективной мощности изношенного двигателя и его крутящего момента на 8-8,5%.
4. Действие добавки РТ к моторному маслу наиболее полно проявляется после обкатки двигателя на больших нагрузочных и скоростных режимах.
5. Образование защитного слоя на трущихся поверхностях сглаживание микронеровностей деталей двигателя предотвращает склонность их к задирам и натирам на экстремальных режимах эксплуатации.


Rambler's Top100

A&S © 2017 | Используются технологии uCoz